Новости
/ Учительские среды в ИФУР: как рассказать школьникам про устойчивое развитие?

Учительские среды в ИФУР: как рассказать школьникам про устойчивое развитие?

26
апреля
2021
Учительские среды в ИФУР: как рассказать школьникам про устойчивое развитие?

В Институте финансов и устойчивого развития проводятся открытые мероприятия не только для школьников и будущих абитуриентов. Институт работает над проектами, которые интересны и учителям школ. В рамках проекта «Университетская среда для учителей», который был запущен несколько лет назад по инициативе Департамента образования и науки города Москвы, ИФУР проводит семинары и мастер-классы, нацеленные на знакомство школьных педагогов с передовыми достижениями современной науки и инновационными образовательными технологиями.

В прошлую среду для преподавателей партнерских школ в Институте финансов и устойчивого развития прошел мастер-класс на тему: «Вопросы «устойчивого развития» в олимпиадных заданиях».

Глобальные вопросы выживания человечества, преобразование нашего мира, укрепление в условиях большей свободы находят отражение в стратегических и программных документах, в том числе и нашей страны. Темпы изменения и скорости принятия решений отражаются в содержании образовательных программ. А решение практикоориентированных задач уже сейчас входит в перечень компетенций большинства профессий будущего. Эти изменения затрагивают не только вузовские программы высшего образования, меняется содержание и школьных предметов.

Мастер-класс для педагогов начался с очень практического вопроса – «Какие предметы школьной программы наиболее «востребованы» для формирования компетенций для реализации ЦУР»? Выступление спикера на эту тему плавно переросло в рассуждения о том, что же является теоретическим и правовым фундаментом для формирования содержания заданий для олимпиад. А затем разговор свернул и вовсе в предметное рассмотрение практикоориентированных кейсов и контрольных вопросы, которые можно использовать, раскрывая перед школьниками содержание целей устойчивого развития.

В итоге встреча более чем 20 педагогов с заместителем директора научно-образовательного центра устойчивого развития ИФУР РАНХИГС, доктором исторических наук, профессором Полиной Вячеславовной Палеховой оказалась не только интересной, но и очень продуктивной. Презентация работы ИФУР по адаптации повестки устойчивого развития в образовательную деятельность для учебных групп разного возраста носила не только отвлеченно теоретический характер, но и показывала результаты опыта проектной деятельности по имплементации ЦУР как в образовательный процесс, так и во внеучебную проектную деятельность.

Профессор Палехова в своем выступлении подробно разбирала проектные работы студентов 1 курса ИФУР по направлениям подготовки «Международные отношения» и «Менеджмент», выполненные в рамках дисциплины «Основы менеджмента». Студентам была поставлена задача придумать бизнес-проекты, в основе которых лежат принципы устойчивого развития, но при этом имеющие коммерческую ценность.

Кроме студенческих работ, внимание уделялось и творческим работам студентов 1 курса программ СПО по специальностям «Банковское дело» и «Экономика и бухгалтерский учет». Курс «Естествознание», который изучают в ИФУР, по своему содержанию очень близок соответствующей школьной дисциплине для выпускных классов. Поэтому методические рекомендации, разработанные в ИФУР, это готовые учебные разработки, которые можно сразу применять в школьных классах. Это авторские разработки профессора Палеховой, эпиграфом к которым служат бессмертные строчки поэта Роберта Рождественского «Все меньше окружающей природы, все больше – окружающей среды».

А завершилась встреча с педагогами показом проекта «Кадеты – ИФУР РАНХиГС». Это масштабный проект, в рамках которого учащиеся кадетских классов на протяжении целого семестра изучают тематику устойчивого развития в рамках реализации дополнительной профессиональной программы «Введение в ГМУ». Отдельного внимания удостоились разработки заданий для практического этапа Конкурса предпрофессиональных умений по тематике устойчивого развития. ИФУР готовил контрольные билеты для номинации «Кадетский класс».

Подводя итоги мероприятия, можно с уверенностью сказать, что учительские среды в ИФУР выполняют свою главную задачу – помощи школам в освоении новых тем и внедрении их в образовательные процессы.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 499-201-51-22
E-mail: ifur@ranepa.ru
WhatsApp: +7 995 789-53-80

Приемная комиссия
КАМПУС ИФУР 127273, Москва, Сигнальный проезд, 23 Метро/МЦК Владыкино

Ответственный секретарь приемной комиссии: Рудко Анастасия Марсовна
Телефон: +7 499 201-40-00
+7 499-956-90-59
E-mail: pk-ifur@ranepa.ru
Отдел бухгалтерского учета
127273, Москва, Сигнальный проезд, 23
Телефон: +7 499 201-51-55

Президентская академия – национальная школа управления